Каждый новый цвет, прежде чем попасть на фасад, проходит долгий путь проб и испытаний.
За унцией изящества и лаконичности стоит тонна пустой породы. Так всегда. Красота неуловима, неосязаема, но, столкнувшись с ней, каждый её интуитивно чувствует. Так и с клинкером: каждая новинка, каждый новый цвет, прежде чем попасть на фасад, проходит долгий путь от концептуальной идеи до конечного продукта, оставляя позади десятки проб и испытаний. А посмотришь — кажется, так всё просто и логично.
Инженерные разработки последних лет позволили команде Stroeher существенно расширить возможности применения визуальных эффектов на клинкерной плитке. Для того, чтобы использовать это преимущество, осенью 2018 года рабочая группа дизайнеров, маркетологов и представителей отдела продаж приступила к разработке концептуально нового продукта.
В любой разработке в основу закладывается общая идея нового материала — абстрактная или основанная на комбинации реальных свойств. Дизайнеры делают наброски, создают галерею визуализаций. На этом этапе происходит первый отсев и уточнение задания, которое направляется в святая святых производства — в лабораторию.
Перед технологами стоит задача воссоздать рисунок в обожженной глине, используя свой опыт и на ходу изобретая ноу-хау, поставить вердикт: возможно ли превратить задумку в реальный клинкер. В процессе поисков технологи и сама природа материала становятся соавторами, обогащая прототип интересными решениями. По окончании работы технологов рабочая группа вновь собирается для проведения отборного конкурса образцов.
В начале 2019 года в рукаве у Stroeher была уже целая колода. Но есть ли в ней тузы - на это могла ответить только аудитория. Участие в выставках — удобная форма анонсирования разработок. Участие в международной биеннале BAU 2019 дало понять, что команда напала на золотую жилу. Успех подтвердился и на MosBuild, и на «АрхМоскве». Лабораторные образцы нужно было ставить на конвейер.
Между производством штучного экземпляра и серийным выпуском лежит еще пропасть работы. Ирония в том, что технологи должны теперь воспроизвести собственную разработку, и в подавляющем числе случаев результат на выходе отличается от прототипа. Поэтому, как и ранее, производственная линия выдает несколько циклов с вариациями насыщенности цвета, эффектов, спецотделок. Рабочая группа проведёт финальный конкурс, а ограниченные партии образцов попадут на рынок с существенным дисконтом, и цена будет комплиментом для первых покупателей.
На финишной прямой в игру включаются дистрибьюторы. Мы выкупаем образцы, они являются отличным предложением для наших покупателей — шикарный продукт за полцены. Примеряем, как будет смотреться продукт в массовой выклейке, на какие объекты лучше подойдёт, подбираем варианты затирки.
Это по своему важный этап, так как восприятие цвета существенным образом меняется в зависимости от применяемой затирки и сопутствующих элементов дизайна. Сравните, это самое свежее поступление клинкерной плитки ограниченного выпуска Sonderbrand в трех вариантах затирки QuickMix FM.H, FM.E и FM.T:
Цикл рождения новинки заканчивается. Победитель конкурса получает право на серийный артикул и квадратные километры тиража, и в мире становится немного больше красоты.